Сделаем сами

Сделаем сами

     ЗАО «Краснояружская зерновая компания» на протяжении последних пяти лет активно модернизирует материально техническую базу инженерной службы. За это время отремонтированы и построены новые мастерские в с. Ярское Новооскольского района и п. Красная Яруга, построены помещения для мойки грузовых автомобилей и крупногабаритной с/х техники в четырёх отделениях предприятия. Запущены три цеха по ремонту крупно узловых деталей грузовых автомобилей КамАЗ, три цеха по ремонту легковых автомобилей. Введен в эксплуатацию малярно-покрасочный цех для легковых автомобилей, построен и работает цех по ремонту топливной системы отечественных автомобилей и тракторов, производится изготовление гидравлических шлангов любых размеров. Входящее в холдинг ЗАО «Новооскольская зерновая компания» завершило строительство новой мастерской для грузовых автомобилей, проведена капитальная реконструкция мастерской для с/х техники и инвентаря, построена мойка.

     Заместитель генерального директора по техническим вопросам ЗАО «Краснояружская зерновая компания» В.А. Закаблуков:

     «Активная модернизация материально-технической базы инженерной службы компании имеет большое значение. Введённые в эксплуатацию объекты позволяют не только содержать технику в надлежащем техническом состоянии, но и использовать эти помещения для ремонта в зимний период. На данный момент, при интенсивном с/х производстве, задачи по ремонту и техническому обслуживанию техники решаются в кротчайшие сроки и с наименьшими затратами. Что особенно важно, благодаря хорошему техническому оснащению компании решена проблема с планово-предупредительным ремонтом, а не ремонтом по факту поломки. Значительно возрос уровень привлечения трудовых ресурсов для ремонта в зимний период, что позволило своевременно отпускать механизаторов и специалистов предприятия в отпуск без снижения темпов планового ремонта».

     Но специалисты ЗАО «Краснояружская зерновая компания» не остановились на достигнутом. Так, по истечению шести лет работы предприятия встал вопрос по капитальному ремонту кузовов грузовых автомобилей и прицепов. Средний пробег грузового автомобиля в компании составляет от 80 до 100 тысяч километров в год, а перевезенный груз исчисляется в тысячах тонн на одну единицу в год. В связи с этим было принято решение по капитальному ремонту и изготовлению новых кузовов своими силами. За последних два года было изготовлено восемьдесят кузовов. При средней стоимости кузова в триста пятьдесят тысяч, затраты на одну единицу в компании составили сто двадцать тысяч. Экономия по этому направлению деятельности составила около 18 миллионов рублей.

     В связи со сложившейся внешнеполитической и экономической ситуацией очень остро стоит вопрос о замещении запасных частей, узлов, агрегатов и орудий иностранного производства. Флагманом компании в решении данного вопроса является коллектив базы МТП отделения «Краснояружское», возглавляемый Ю.Г. Смоляковым. В отделении функционирует портальная установка плазменной резки с ЧПУ, эксплуатация которой позволила самостоятельно изготавливать узлы и агрегаты для импортного с/х инвентаря. Так, например, изготовлены катки для немецкого дискатора фирмы «Lemken». Стоимость одного импортного катка - 120 тыс. рублей, затраты же компании на изготовление аналога составляют 20 тыс. рублей. Изготовленные компанией катки успешно прошли испытания на прицепном инвентаре.

     Изготовлены роторы подачи воздуха к решётному стану комбайна немецкой фирмы «Claas», с частотой вращения 1500 об/мин. Стоимость импортной запасной части в 10 раз выше детали собственного производства. Успешно прошли испытание плуги производства польской компании «VIS», рамы которых, являющаяся основной частью плуга, были заменены на рамы собственного производства, изготовленные из отечественного материала. Экономия составила порядка 1,2 млн. рублей. Специалистами компании изготовлены штригельные бороны, являющиеся заменой агрегатов производства канадской фирмы «Degelman». Затраты компании на одну единицу составили 780 тыс. рублей, стоимость импортного агрегата составляет 4,1 млн. рублей. Всего к началу нового посевного сезона планируется изготовить 4 таких агрегата.

     На 2016 год планируется еще более активная работа в данном направлении. Запланировано создание не только запасных частей и узлов, но и аналогов с/х агрегатов импортного производства для собственных нужд: чешского культиватора «Bednar»; плугов типа «Lemken»; латвийского навозоразбрасывателя PTU-14S; дисковых борон «Catros» немецкой фирмы «Amazone», «Rubin» фирмы «Lemken»; аналогов тяжёлых борон «Normadie» французской фирмы «Gregoire Besson» и многих других. 

09.02.2016